Как рождаются стереотипы…

Понравился мне комментарий юзера к посту Рамзана Ахматовича «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН, ИЛИ НАШЕСТВИЕ В ЧЕЧНЮ. ФОТОПОДБОРКА.» о встрече с членами Клуба главных редакторов ведущих федеральных СМИ:

Ничего эта встреча не изменит. Можно привозить блогеров, выписывать из Москвы журналистов подороже и подешевле, приманивать мировых знаменитостей…
Отношение к республике и к чеченцам формируется в стране не под воздействием пропаганды (как позитивной, так и негативной), а на бытовом уровне. Вот как видит любой человек, независимо от национальности, чеченца в российских городах и весях, так и воспринимает. Если тот ведёт себя достойно, с уважением относится к местному населению, к его традициям и обычаям, то никакие «происки» не заставят людей относиться к такому чеченцу плохо. Но когда иные нохчи откровенно быкуют, демонстративно плюют на законы РФ, на общепринятые нормы поведения, а порой и откровенно беспредельничают — они сами позорят свой народ и свою республику. И разбираться надо с ними. Тогда и журналисты не потребуются.

Полностью солидарен с блоггером: именно бытовые ситуации характеризуют человека, его культурные ценности… Именно через его поведение окружающие познают традиции и культуру народа, который он представляет. Знаю, это не правильно, но оно на самом деле есть, и, к сожалению, все чаще мы начинаем сталкиваться с событиями, когда не лучшие представители своих народов фактически дискредитируют своего отца, народ и Отечество.

Сейчас популярно призывать к рушению стереотипов, к чему постоянно пропагандирую и я, но, судя по всему, это населению не особо и нужно…

Ломая стереотипы? Отнюдь!

Буквально на днях я сам стал свидетелем вопиющего поведения своих земляков…

Место действия: город Пятигорск, Ставропольский край.
Я только-только приехал из Черкесска со встречи с главой Карачаево-Черкесской Республики Рашидом Темрезовым, на Ставрополье льет как из ведра (спасибо чеченским друзьям Зауру и Ражапу за то, что подвезли до самого автовокзала в Пятигорске!), в автобусе на вокзале не то, чтобы сесть негде, но и стоять сложновато. Большинство стоящих — жители приграничного со Ставропольским краем кабардино-балкарского поселка Этоко, подросткового возраста. Стоят тихо, общаются между собой не повышая голос — в общем, ничем не отвлекают окружающих.

Время отправления, двери закрываются, автобус отъезжает.
Если бы водитель не остановил на следующей же остановке, то мы, все пассажиры этого несчастного маршрута, спокойно бы ехали эти сорок минут, и вследствие чего не возникло бы этого поста. Но шофер решил тормознуть.

Внимание! Собственно действие!
Открываются двери, и с криками на адыгэбзэ «Кабардинцы захватывают русский автобус» молодые подвыпившие люди, числом 6-7 индивидов, вваливаются в автобус. И тут, собственно, начинается…
Новоиспеченные пассажиры не стесняясь на высоких тонах начинают общаться на своем языке, непонятном окружающим, из передней части салона с земляками в хвосте, громко смеются… Те, что скромно стояли на промежутке дороги от вокзала до остановки тоже изрядно повеселели и поддались стадному (кстати, очень подходящее в данном случае определение!) чувству. Началась микродавка: земляки хотели быть ближе, что очень не понравилось окружающим, которым школота начала отдавливать ноги и хорошо зажимать в узких проходах автобуса.

Женщины начали объективно возмущаться: и так мест нет, где можно стоять, а тут молодежью началась активизация по перемещению в салоне. На что подвыпившие подростки, забыв об Адыгэ Хабзэ (если они вообще в курсе, что это такое!) начали сначала пререкаться со старшими, а затем внаглую наезжать на них, сопровождая это нелестными эпитетами на кабардинском языке.

Дело дошло до того, что пассажиры начали требовать водителя остановить автобус и высадить наглую молодежь! В ответ пьяные подростки подобное: высадить женщин.
Я думал, что все это сейчас же закончится, когда заведенные до предела женщины попросили мужчину-кабардинца повлиять на его земляков. Но тот даже и не собирался этого делать, ответив что-то вроде: «Высадите их и все». Видимо, даже старшие сейчас никак не могут влиять на это потерянное поколение.

Когда ситуация дошла до апогея, и автобус вот-вот должен был остановиться, чтобы распрощаться с нежеланными пассажирами, старший из подростков, видимо поняв всю катастрофичность ситуации, начал успокаивать своих друзей.
В итоге, подростки и остальные пассажиры доехали до Этоко более-менее спокойно.

К чему я рассказал вам эту историю?..
Просто я видел, как на это девиантное поведение реагируют русские женщины… В их глазах эта пьяная школота была олицетворением всего адыгского народа. Вот так и рождаются стереотипы, от которых мы после пытаемся неимоверными усилиями избавиться.
Но пока подобные ситуации будут происходить и дальше, ничего у нас с вами не выйдет.

З.Ы.
Я родился и вырос в Кабардино-Балкарии, в городе Нальчике, и не понаслышке знаю, кто такие кабардинцы.
Для меня кабардинцы — это

Алим Феликс

Алим Калибатов                                                                               Феликс Назаров

Булат
Булат Халилов

И сотни молодых достойных потомков адыгов…
А таких кабардинцев, как та пьяная сельская школота, я не знаю и знать не хочу!

 

Оригинал: http://trayan-creator.livejournal.com/200423.html

mediakavkaz

Ассоциация журналистов Северного Кавказа

Как рождаются стереотипы…: 3 комментария

  • 29.05.2013 в 20:41
    Permalink

    Все очень просто, Леша, сейчас не придается особого значения общественному порицанию

    Ответ
  • 31.05.2013 в 12:31
    Permalink

    Ну, что можно сказать? Хваленое кавказское воспитание сегодня не гарантирует успех в воспитании чада. Можно годы потратить на то, чтоб вырастить достойного сына, но, если хоть на день упустить из виду, то он может попасть под влияние других людей и полностью изменить свои взгляды. Это сегодняшняя действительность Кавказа, к сожалению

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *