Моя золотая десятка фестиваля «Кунаки»

Пришло время рассказать об остальных пяти фильмах на VII Открытом Фестивале документального кино и телевизионных авторских программ Северного Кавказа «Кунаки», получивших от меня, как от представителя блоггерского жюри, максимальную оценку — «десять».
Первые пять лент можете посмотреть в посте «Моя золотая десятка фестиваля «Кунаки». Часть 1″

_Aqop6HOyRY

«Рая-учительница», Магомедвалиев Г.О. (Краснодар), 2013 г., режиссер Гаджи Магомедвалиев.

Гаджик Gad G Магомедвалиев

Фильм о русской учительнице, которая 40 лет своей жизни отдала обучению детей русскому языку в высокогорном дагестанском ауле.

Долго размышлял, что ставить этой картине…
Добрая история о возвращении русской учительницы в высокогорное селение, где она долгие годы обучала местных ребят русскому языку… Она посещает любимую школу, встречается с коллегами и уже внуками своих учеников, которые резвятся в коридорах учебного заведения. В связи с последними событиями, касающихся межнациональных отношений — это наглядный пример взаимопомощи и выручки, уважения и дружбы между представителями народов.
Но вот некоторые оплошности при съемке и монтаже фильма (вплоть до ошибок в слове «директор» в сноске) омрачали впечатления о картине, вплоть до последних кадров… Кадров потрясающих… Тот момент, когда главная героиня поднимается по лестнице к памятнику Русской учительнице в Махачкале, чтобы возложить цветы… Это потрясающая операторская работа, ребята! Мой респект!
В итоге, «десятка» в ведомости.

«Крутая Римма», Студия «Пальма-Фильм» (Москва), 2011 г., режиссер Владимир Левин.

Рассказ о Римме Ходиевой — студентке художественного факультета Специализированного института искусств, где учатся инвалиды. Авторы провели рядом с Риммой два года, пытаясь понять, как девочка из Казани, обреченная от рождения лежать, смогла не только подняться на ноги, но и пройти такие ступени жизни, как образование, творчество и высшую ступень — материнство.

На мой скромный взгляд, фильм «Крутая Римма» — самый сильный фильм кинофестиваля «Кунаки».
Многие из моих коллег-блоггеров, сидевших в жюри, даже заявляли, что подобные фильмы нельзя было допускать к показу. Однако, вместе с тем, соглашались, что данное произведение — самое сильное, самое тяжелое в психологическом плане.
История о художнице Римме, чуть ли не полностью разбитой ДЦП, которая живет так, как хочет. Не смотря на свою болезнь. Конечно, есть моменты, которые складывают о главной героине негативный образ, но переплетаясь с ее образом жизни, они показывают настоящую Римму. Такую, какая она есть.
После показа фильма «Крутая Римма» я подошел к Владимиру Левину, у которого чуть ли не глаза на мокром месте были, и поблагодарил за отличный фильм, который получил первое место в номинации «Вера и надежда».

«Приемная семья», Александров С.А. (Самара), 2010 г., режиссер Сергей Александров.

Две сестры с Божьей помощью преодолевают чиновничьи препоны и спасают души — своих и приемных детей. В этом селе Самарской области, к которому и дороги-то нормальной нету, живет большая многонациональная русская семья. Кормятся натуральным хозяйством и живут в любви и заботе друг о друге.

Как я говорил в прошлом посте, фильмы, где главные герои — дети, априори выигрывают у остальных номинантов. Однако, это при том случае, если режиссер может сделать с этими детьми интересную историю. У Сергея Александрова это получилось.
История о семье, большинство детей в которой приемные, держит зрителей все 52 минуты. Настолько искренняя и чистая история отважной женщины, которая решила воспитать в своей семье детей из детского дома… Бытовые кадры заставляют умиляться этой ячейки общества.
Кинолента «Приемная семья» получила специальный приз в номинации «За любовь и милосердие» на фестивале «Кунаки».

«Заоблачный фронт», Общественная радиотелевизионная компания «Нальчик», 2013 г., режиссеры Владимир Вороков и Рина Мартиросова.

Фильм рассказывает о героической обороне Приэльбрусья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В нем использованы кадры советских документалистов и трофейной кинохроники. Живые участники событий тех лет вспоминают боевое прошлое и любуются красотами современного горнолыжного курорта.

Фильм, снятый по всем критериям советской еще кинематографии, о боях в Приэльбрусье шикарен. Нам реально не хватает подобных картин!
Во время когда молодежь не совсем знает когда именно проходила Великая Отечественная война и кто в ней все-таки победил, «Заоблачный фронт» предлагает нам окунуться в действа 1942 года и узнать, как наши военные альпинисты снимали остатки фашистского флага с вершины Эльбруса. Интервью с людьми, которые непосредственно участвовали в спецоперации, найденные в архивах, теперь достояние общественности!

«Анахорет», Информационное агентство «Прайм-Тайм» (Владикавказ), 2013 г., режиссер Айсана Шейхова.

getImage (1)

История одной из вдов, потерявшей мужа во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье.

Заключительный фильм моих фаворитов кинофестиваля «Кунаки».
Все мы помним трагедию в Кармадонском ущелье, где до сих пор под кромкой сошедшего ледника покоится вся съемочная группа Сергея Бодрова-младшего… История «Анахорет» как раз идет о женщине, потерявшей в той самой трагедии своего мужа.
Лента эмоционально тяжелая, да и заканчивается трагически для главной героини… Здесь слов нет, картину нужно обязательно смотреть…

Такая вот десятка лучших, на мой взгляд, фильмов…

P.S. Большинства в Сети Интернет еще нет, но, как уверили меня сегодня организаторы, скоро мне удастся выложить у себя в блоге фильмы с кинофестиваля «Кунаки», если, конечно, вам, друзья, это будет интересно)

 

Оригинал: http://trayan-creator.livejournal.com/235430.html

mediakavkaz

Ассоциация журналистов Северного Кавказа

Моя золотая десятка фестиваля «Кунаки»: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *